Под светом Полярной звезды

Культура существует параллельно с историей. Воцарение императора, прошедшая война или народные волнения описываются деятелями культуры с разных сторон.

Ноябрь 2019
1 2 3 4 5 6
Худи женские с капюшоном, Худи мужские с капюшоном, толстовка худи, худи купить
Худи женские с капюшоном, Худи мужские с капюшоном, толстовка худи, худи купить
Худи женские с капюшоном, Худи мужские с капюшоном, толстовка худи, худи купить
Худи женские с капюшоном, Худи мужские с капюшоном, толстовка худи, худи купить

Писатель напишет множество томов, рассказывающих о событиях современности, художник наглядно покажет своё и общественное отношение ним, а композитор воспоёт их музыкой.

Кадр из фильма "Декабристы", 1927

И это не односторонние отношения, где исторические события устанавливают базу для культурного творчества. Бывает, интеллигенция берет инициативу в свои руки и сама диктует ход истории. Именно таким случаем стали события на Сенатской площади в декабре 1825 года. Писатели, поэты и другие русские умы решили принять активное участие в истории своей Родины.

1 2 3 4 5 6
Кадр из фильма "Декабристы", 1927

«Полярная Звезда», к чему отсылает название статьи, является сборником трудов поэтов золотого века русской литературы и выпускался в трех изданиях до 1825 года. Суть журнала состояла в ознакомлении народа с культурой русской словесности и передаче всей широты русского литературного творчества. Помимо главных редакторов Кондратия Рылеева и Александра Бестужева, в составлении альманаха принимали участие такие поэты, как Фёдор Глинка, Иван Крылов, Денис Давыдов, Василий Жуковский, конечно же Александр Пушкин, и множество других литераторов.

Обложка второй книги альманаха «Полярная Звезда», 1824
1 2 3 4 5 6
Обложка второй книги альманаха «Полярная Звезда», 1824
1 2 3 4 5 6

Цели альманаха были именно творческими, то есть поэты лишь демонстрировали и свои литературные навыки, и все возможности Русского языка, в целом. Но личные убеждения каждого из поэтов, которые они разделяли между собой, давали о себе знать и находили своё отражение в стихах. Кроме того, судьба издателей Рылеева и Бестужева дали альманаху репутацию как декабристского. В стихе Рылеева «Исповедь Наливайки», который опубликовался в альманахе содержится отрывок:

"Известно мне: погибель ждет
Того, кто первый восстает
На утеснителей народа —
Судьба меня уж обрекла,
Но где, скажи, когда была
Без жертв искуплена свобода?
Погибну я за край родной, —
Я это чувствую, я знаю..."

1 2 3 4 5 6
«Николай I на Сенатской Площади 14 декабря 1825 года», неизв. автор
Сверчков В.Д. «Портрет Императора Николая I», 1856

Николая I воспитывали не в качестве будущего императора Российской Империи, а как военного человека. И только по случаю отказа старшего брата Константина от престола, право на царствование перешло к Николаю. Вследствие чего, на плечи новоиспеченного императора легла ответственность за мир и порядок в стране, равно как и обязанность подавления мятежа и наказания бунтовщиков.

Поэты вели борьбу с крепостничеством и использовали самое своё эффективное оружие — русский слог. Однако, одними стихами этого не добьешься и декабристы решили выступить уже с другим видом оружия. 26 декабря в 1825 году Николай I должен был дать присягу перед войсками на Сенатской площади. Именно этот день декабристы и выбрали для поднятия восстания.

1 2 3 4 5 6
Государственный герб при императоре Николае I. 1828 год (первый тип)
Государственный герб при императоре Николае I. 1828 год (первый тип)
«Воспоминания Н.А. Бестужева», 1919
«Воспоминания Н.А. Бестужева», 1919

Шарф содержит слова «Съ нами Богъ» - фразу Александра Невского в 1240 году перед Невской битвой. Позже фраза повторена Суворовым в 1799 на военном совете в монастыре Св. Иосифа. Затем она играла одну из главных ролей на большом гербе Российской Империи, и оставалась символом короны до её падения. На краях шарфа изображен герб, варианты которого предлагали сделать государственным цари Александр I и Николай I.

В этот раз, в создании нашего продукта мы вдохновились как раз описанными событиями XIX века. На капюшоне нашей толстовки вышиты лавровые листья, которые вместе с дубовыми являлись атрибутом формы высших воинских чинов в Российской Империи, а на груди – лира, которая была изображена на изданиях альманаха «Полярной Звезды». Цвет толстовки приближен к цвету формы российских офицеров XIX века.

More products